Что необходимо, чтобы работа сочетала творчество и культуру сотрудничества. Организация успешных компаний

В ситуациях экономической нестабильности и реорганизаций некоторые компании достигают более высоких результатов, чем прочие игроки мирового рынка. Эти компании ориентированы на стабильное улучшение и инновации - даже в тех сферах, которые касаются их сильных сторон, – и в совершенной мере задействуют креативность сотрудников, что помогает им оставаться конкурентоспособными.

Они мотивируют работников с целью увеличения ватерпаса продуктивности труда. По итогам проведенных исследований, экономическая результативность и плодотворность являются приоритетными, как для участников рейтинга, так и для прочих компаний. Все же в компаниях, занимающих высокую ступень в рейтинге самых успешных, работники на всех уровнях чаще склонны идти на целесообразный риск ради роста организационной результативности, и компания их в этом поддерживает. Более того, такие фирмы чаще интересуются идеями работников в плане способов увеличения продуктивности.

В чём же секрет такого успеха?

Новички!

Из новых сотрудников можно «слепить» такого работника, который требуется компании. Приняв на работу сотрудника с опытом, получится ситуация «кто в лес, кто по дрова». Работник будет придерживаться своих убеждений, правил и позиций.

Наглядный пример: учредитель страховой компании «Grand», отбирая сотрудников для будущего сплочённого персонала, делал акцент на молодёжи, которая отличалась небывалой активностью, инициативность, с творческими позициями. Сотрудники должны были знать компьютерные программы, технологию и быть высокопрофессиональными работниками. Также молодёжь должна была отличаться небывалым энтузиазмом и смотреть далеко в будущее.

Персонал!

Учредитель успешной фирмы считает заурядных сотрудников важнейшим «ключом» роста качества и производительности труда. Он не должен одобрять деления на "мы-они" и не должен анализировать капитальные инвестиции как ключевой фактор увеличения плодотворности. Как сказал Томас Уотсон-младший, отзываясь о IBM: "Практически вся философия фирмы содержится в трех примитивных предложениях. Хочу начать с того, которое, как я полагаю, самое главное - уважение руководителя к каждому сотруднику. Это азбучная идея, но в IBM она захватывает львиную долю времени, отведенного для менеджмента".

Творческий подход к работе.

Каждый сотрудник в своей области может придумать что-то новое и принести к общему очагу. Тем самым показав свой опыт и сообразительность.

Пример: По всему миру «разбросано» очень много точек самых разных закусочных. Но именно Америка лидирует. Всё потому, что в Соединённых Штатах покупатель может заказать бутерброд по собственному рецепту, а повара будут рады помочь потребителю в выборе и дополнении рецепта. В других же странах повара не столь творческие и видоизменение рецепта не допускают.

Квалификация персонала.

Сотрудники успешной компании должны себе чётко представить такую картинку – для чего они в этой фирме? Что они должны сделать для успеха своей фирмы? Понять для себя, куда они хотят двигаться: идти вперёд или оставаться «на плаву»? Решить, как они собираются повысить и удержать высокий рейтинг своей компании. Об этом и многом другом обязан думать высококвалифицированный сотрудник успешной компании.

Пример: Компания «Grand», которая специализируется на страховых услугах, всего за 2 года на рынке добилась ошеломляющего успеха: стабильная прибыль, уважение клиентов, страх конкурентов. Всё дело в том, что учредитель фирмы считает за основу фирмы – человеческие ресурсы организации. Новичков в компании нет. Все сотрудники начинали работать с момента открытия компании. Сотрудники прошли жёсткий отбор, являются единомышленниками в работе, имеют высокий профессионализм в своей сфере.

Объединение для совместной работы.

Работа в успешной компании обязательно должна быть сплочённой как среди руководства, так и среди рядовых сотрудников.
Пример: Компания «Grand». Все работники данной фирмы поделены на группы. Каждая группа строго выполняет свою работу. Группа сотрудников, выполняющая только страховыми услугами физических лиц. Группа работников, выполняющая услуги по страхованию юридических лиц. Также сотрудники разделены по группам, отвечающим за определённый район, город, область и так далее.

Поощрения сотрудников.

Руководитель компании обязан быть такой же творческой личностью, как и его сотрудники. Например, только для того, чтобы люди верили в него как в руководителя и «тянулись» за ним.

К примеру: Премирование работников в сети ресторанов «McDonald’s» производится так:
- 5% к основной оплате за перевыполнение работы;
- 10% к основной оплате, если сотрудники подписали договор с какой-либо известной фирмой, например, для доставки обедов сотрудникам;
- 20% к основной оплате при получении сотрудниками новых идей.

Популярность и узнаваемость компании.

Потенциальный покупатель должен узнавать успешную фирму, где бы ни находился.
Пример: Потребитель, находясь в любом уголке мира, узнает ресторан «McDonald’s» независимо от того, в каком из 10 000 закусочных он находится. Так как покупатель видит знакомую обстановку, любимое меню, улыбающийся персонал – всё вместе взятое составляет культуру преуспевающей компании. Успех данной компании – сильная корпоративная культура!

По мнению успешных бизнесменов, какой-либо аспект перечеркнуть нельзя. Важны все пункты используемые всецело!

Автор: Журналисточка

Рубрика: