мнение клиентов

Если не слушать своих клиентов, то успех в создании нового продукта гарантирован?

Бизнес – это бесконечные поиски правильного решения в вопросе спроса на какой-либо продукт. Большинство бизнесменов ориентируются на потребности и желания клиента. Но работает ли такой подход и действительно ли он приносит успех бизнесу? По этому поводу очень интересно высказывается Стив Джобс, он говорит о том, что люди сами не знают, чего они хотят, и, поэтому, им нужно показать что-то такое, чтобы они захотели. Это полностью разрушает стереотип об ориентированности рынка на спрос клиента. Стив Джобс утверждает, что необходимо придумать что-то новое и создать таким образом спрос на продукт. Ведь как люди могут чего-то захотеть, если, к примеру, они ни разу этого не видели и не пользовались ничем подобным? Действительно, что может иметь успех – инновации, или продукт, созданный на основе полученной информации в ходе обратной связи с клиентами? Можно ли обходиться внутренним креативом рабочей команды и не учитывать желания клиента?