Понятие бизнес-модели

Бизнес-модель - это наглядное представление системы взаимоотношений, основой которой является прибыль.

Прибыль является целью бизнеса. Способы достижения этой цели должна отражать бизнес-модель.

 

Цели и задачи разработки бизнес-модели

Чтобы начать или реорганизовать бизнес, необходимо выполнить просчёты возможной выгоды, вероятных рисков, проанализировать эффективность бизнес-плана, создать стратегию развития.

Бизнес-модель наглядно представляет то, с чем работает организация. Изучая бизнес-модель, можно узнать:

  • необходимые вложения,
  • структуру организации,
  • охватываемый сегмент рынка,
  • масштаб организации,
  • размер приобретаемой выгоды,
  • период окупаемости.

Чтобы иметь ответы на эти вопросы, необходимо детально проработать бизнес-модель, отразить в ней реальную обстановку в регионе.

 

Что необходимо для разработки бизнес-модели

Следующие данные позволяют разрабатывать реальные модели, которые приведут к успеху.

  • Ограничения законодательства и возможность государственной поддержки. (Начать фермерское производство в регионе, в котором проводят программы развития, проще, скорость достижения успеха при гос. поддержке может быть выше.)
  • Анализ потребительского спроса и изучение рынка. Предложения, которые есть на рынке, могут не удовлетворять все потребности покупателей. Тогда есть возможность выйти на рынок с востребованным предложением (товарами и услугами).
  • Исследование покупательской способности. Иногда выгоднее продавать дорогие товары, но в меньших объёмах, если покупатели имеют возможность покупать. В кризис востребованными оказываются дешёвые товары, товары первой необходимости. От дорогих покупок в кризис отказываются.
  • Анализ конкурентной среды. Действия конкурентов могут быть направлены на обгон других и подавление новичков. Для бизнеса это представляет угрозу, котоорую нужно отразить в бизнес-модели.

 

Содержание бизнес-модели

  • Схематичное и формальное представление работы организации.
  • Функции организации и распределение обязанностей и ответственности.
  • Движение финансов внутри организации.
  • Торгово-финансовые взаимодействия.
  • Влияние факторов окружения и реакция на них.
  • Конкурентные преимущества.

 

Резюме

Бизнес-модель помогает лучше понять принцип построения организации, выявить сильные и слабые стороны, определить ключевые задачи.

Пользуясь бизнес-моделью, можно организовать бизнес и своевременно вносить изменения в работу, учитывая достижения и промахи.