Открыть салон красоты

Какие риски у этого бизнеса? Сколько денег потребуется на старт? Что нужно для успеха? Как сэкономить? Как развивается сейчас индустрия красоты? Где искать сотрудников? Можно ли открыть салон красоты, не имея опыта?

Источник: http://www.bikr.ru/informatsiya

5 причин открыть салон красоты. Почему эта бизнес-идея привлекательна даже в кризис? Обзор рынка

1. Забота о красоте — фундаментальная потребность. Какие бы ни были времена, стричься и закрашивать седину, делать укладку и маникюр люди не перестанут. Ежегодно рынок растет на 15-20%.

2. Для салона красоты достаточно небольшого помещения — в бизнес-центре или торговом центре, где цены аренды как раз упали. Подойдет и первый этаж жилого дома в спальном районе.

3. Начать можно с малого - парикмахерского зала на пять кресел и кабинета маникюра-педикюра, а к сложным процедурам вроде инъекций ботокса и мезотерапии переходить постепенно, по мере накопления опыта и расширения клиентуры.
 

Цифры

Велика ли конкуренция? На какие показатели надо ориентироваться? Как развивается индустрия в мире?5500 салонов красоты работают в Москве, количество парикмахерских в России — более 20 000. В США примерно столько же — 20 300 салонов.

500-700 салонов красоты ежегодно открывалось в России до кризиса.
15-20% в год — темпы роста рынка в России. В США — 5,5%.
5% — такова маржа салонов красоты в США. В России бизнес более рентабельный — 20-30%.20-30 московских салонов в месяц меняют владельца.
$7 млрд — объем рынка красоты в России.
1500 рублей — средний чек за стрижку и окрашивание в Москве.
$10,3 в час, включая чаевые, зарабатывает в среднем парикмахер в США (данные 2006 года). В Москве заработок парикмахера — $1500-2000 в месяц.
$250 000 в год — средняя годовая выручка салона в США. В Москве — около $80 000.

 

10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться

1. Будьте готовы к тому, что первые два-три месяца, пока у салона не появятся постоянные клиенты, вы будете терять деньги. На текущую окупаемость бизнес выходит в лучшем случае за три-четыре месяца, в среднем — через год.

2. При выборе места для заведения проверьте, не заинтересован ли собственник помещения в открытии такого же бизнеса. Если после двух-трех лет работы теряешь место, то фактически теряешь и бизнес — большинство клиентов будут приходить по старому адресу, не обращая внимания на смену владельца.

3. Рекомендуемая норма чистой прибыли, которую нужно учитывать при составлении прейскуранта, — не менее 30%. Причем такую рентабельность должна иметь каждая услуга, предоставляемая салоном.

4. На эстетические услуги — стрижку, окраску, солярий, маникюр и педикюр — лицензия не требуется. Она нужна для косметологического кабинета, терапевтических процедур (массаж, обертывание), инъекций (мезотерапия, ботокс). Нужно также оформить договоры на утилизацию волос, игл и шприцев, ламп для солярия — их нельзя выбрасывать с обычным мусором.5. Мастера обычно работают на окладе и проценте (как правило, 30% от стоимости услуги и 10% от розничных продаж косметических средств). Администраторы получают помимо оклада 1% от оборота всего салона. Степень их заинтересованности не должна быть ниже, чем у мастеров, иначе администратор будет блокировать поток клиентов.

6. Мастерам-новичкам после приема на работу нужно помочь с записью. Конкуренция среди стилистов сильна, и перспективного мастера могут попросту выжить из коллектива.

7. Текучка кадров в заведении неизбежна. В среднем за год из каждых 10 мастеров увольняется 6-8 человек. Следите за динамикой выработки: если показатели сотрудника упали, он либо подрабатывает на стороне, либо есть конфликт с администратором.

8. Успех салона зависит не только от мастеров, но и от таких прозаических вещей, как канализация и освещение. Если нет мощного канализационного стока, то при работе нескольких мастеров постоянно будут возникать засоры. А свет влияет на эмоции посетителя. Клиент не должен видеть синяков под глазами, цвет волос не может быть искажен.

9. За год-полтора количество постоянных клиентов салона должно достичь 50-80% от их общего числа, по оценкам Владимира Ермолаева из консалтинговой компании Deloshop. Обычно клиенты выстраивают отношения с конкретным мастером, а не с салоном. Вот почему важна лояльность персонала: если стилист уходит, уходит и клиентура.

10. Берт Кардер, исполнительный директор американской консалтинговой компании Salon Training International, считает, что продажа косметической продукции должна приносить салону 20% выручки. «И эти 20% обеспечат ту же прибыль, что 80% поступлений от услуг, — говорит консультант. — Большинство салонов не отдают себе в этом отчета, пока не начинают суетиться, чтобы свести концы с концами».

 

Как искать сотрудников

Успех салона зависит от персонала — клиенты возвращаются к конкретному человекуНаталья Артемова, владелица сети салонов «Ваш стиль»: «Я отправляю людей на обучение в школы при других сетях. Наши сотрудники платят за свое обучение сами, но мы предоставляем им ссуды. Ножницы, расчески, инструменты для маникюра и педикюра, кстати, мастера тоже покупают сами».

Александр Глушков, владелец сети «Моне»: «Я возьму на позицию администратора человека, который был диджеем, любит театр и изобразительное искусство. Интересный образ должен быть и у мастера, и у администратора, и у бухгалтера».

Александр Мысин, владелец сети салонов «Мысин-студио»: «Я набираю молодых людей в колледжах и продолжаю их учить. Во время собеседования смотрю не столько на то, что они умеют делать руками, сколько на их коммуникабельность, интеллектуальные способности. Я ищу в них потенциальную способность продавать свои услуги. Для работы в наших салонах эти люди будут готовы года через два — обычно они работают все это время в других салонах и ходят ко мне на повышение квалификации. Я учу их, какие темы стоит обсуждать с клиентом, как вести себя с разными психотипами».

Анетта Орлова, владелица салона «Анетта», автор книги «Женщина в красивом бизнесе: как организовать и привести к успеху предприятие индустрии красоты»: «Я беру мастеров со стажем не менее трех лет. Их работу сразу должен посмотреть хороший эксперт, но не потенциальный конкурент по работе. Администратора нужно искать с опытом работы в области продаж, но не в салонном бизнесе».

 

Как сократить расходы

Оценивая свои силы и средства, стоит иметь в виду, что первые месяцы салон будет приносить одни расходы. Вот 5 способов их уменьшить.Помещение: Желательно найти помещение на условиях прямой аренды сроком не менее пяти лет. Отделка должна быть уютной, но без изысков — не дороже $400 за 1 кв. м. «Ушло время, когда из салонов делали дворцы», - предупреждает стилист Дмитрий Винокуров.

Консалтинг: У консалтинговых фирм, помогающим открыть свой салон, обычно есть договор с определенными компаниями-поставщиками, так что совет все равно будет предвзятым. Тем не менее новичку без консультации не обойтись. Лучше сразу озвучить, что выбор будете делать сами и сами же осуществлять закупку. Консультация обойдется в 10 000-15 000 рублей.

Партнерство: Контракт с поставщиком уровня Wella или L’Oreal позволит использовать известный логотип на вывеске салона, при каждой закупке получать в подарок аксессуары, обучать персонал в профессиональной школе и брать в лизинг оборудование по льготной цене. Издержки — по условиям некоторых контрактов нельзя пользоваться продукцией других фирм.

Набор услуг: Необязательно запускать сразу несколько услуг. В Токио самая быстрорастущая сеть салонов работает в режиме фастфуда: есть всего четыре стандартных прически с фиксированной стоимостью, стрижка занимает не больше 15 минут. В России аналогов пока нет.Реклама: Анетта Орлова, директор салона красоты «Анетта», советует не полениться и включить фирму в реестр малых предприятий, а также не жалеть времени на проведение социальных акций. Ее салон благодаря этому получил бесплатное рекламное время на телеканале «Столица».

 

Что нужно для успеха? Forbes расспросил об этом Игоря Стоянова, владельца самой крупной в России сети салонов красоты Persona Lab.

Первое заведение Игорь открыл в июле 1998 года, накануне кризиса. Сейчас полсотни салонов работают в пяти городах, выручка компании в прошлом году превысила $20 млн.

— С чего начинать?

— С намерения. Зачем мне это нужно? Что я хочу получить в результате? Могу ли я прожить без парикмахерской? Надо ответить себе на эти вопросы.

— Нужно ли владельцу салона учиться профессии стилиста?

— Я не учился. Как-то в начале 1990-х стригся и спросил у парикмахера, сколько стоит открыть салон. Он ответил: $30 000. Так все началось. Сейчас, спустя 14 лет, я пошел учиться на парикмахера. Теперь понимаю, что такое пробор, зоны и так далее.

— Как находите правильное место для заведения?

— У Харуки Мураками в одном из произведений есть персонаж, который открывает ресторан. Когда ему риелторы предлагают место, он идет туда и долго сидит напротив этого заведения. Если видит, что с большей частью прохожих он может найти общий язык, значит, место ему подходит. Я беру тот же принцип за основу.

— Каков должен быть средний чек?

— У нас — 1000-1500 рублей. Сейчас в «Персоне» еще действует система из четырех ценовых градаций: стоимость стрижки колеблется от 700 до 3000 рублей. В выходные можно подстричься за 50% от стоимости. Это услуга для новых людей, которые приезжают в Москву, студентов и выпускников.

— За счет чего цена такая низкая?

— Их обслуживают мастера-новички, которым нужно набрать нужное количество клиентов. Новички, поступающие на работу в «Персону», четко представляют себе свои перспективы. Служебная лестница состоит из четырех уровней. Каждый следующий отличается по оплате от предыдущего не менее чем на треть.

— Где вы берете мастеров?

— Мы ищем необычные решения. Например, сейчас учим маникюру и педикюру глухонемых. Первых уже направили на работу. Они прекрасно набирают клиентскую базу буквально за месяц.

— Как раскрутить бизнес?

— Если просто вкладывать деньги в рекламу, то их потом не окупить никогда. Мне удалось сделать имидж-лабораторию для телезвезд и школу стилистов. Так я развил бренд и узнаваемость. Можно раскручивать мастера-звезду, а если есть опасение, что она уйдет, то продвигать себя в качестве звезды.

 

Каталог франшиз

Необязательно создавать салон с нуля. Использование раскрученной вывески позволяет быстрее окупить затраты. И не набить шишекВ мире большинство сетевых салонов развиваются по системе франчайзинга: под маркой Dessange, например, работает более 500 салонов в 40 странах и 350 магазинов, торгующих фирменной косметикой. Естественно, раскрученная марка помогает привлечь клиентов, которые вряд ли пошли бы к начинающему предпринимателю. Показательна история Ирины Желясковой, купившей в 1995 году франшизу салона Dessange и открывшей в Санкт-Петербурге первый салон под этой маркой: однажды во время гастролей к ней зашла на укладку Патрисия Каас — увидела знакомую вывеску. К тому же отработанная технология позволяет быстрее окупить затраты.

На что обращать внимание при выборе франшизы? Опыт работы и репутация компании, маркой которой вы собираетесь воспользоваться. Количество тех, кто уже купил франшизу до вас. Стоимость франшизы. И наконец, какой сервис предоставит вам партнер за ваши деньги. Forbes отранжировал франшизы именно по этим параметрам. Вот пять наиболее привлекательных и доступных предложений.

Источник: http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes/112_organizatsiya...