Открываем свой бар: секреты и тонкости увлекательного бизнеса

Ресторанный бизнес очень интересен с позиции потенциальной прибыли, поэтому многие новички отдают предпочтение данному направлению. Конечно, для открытия полноценного ресторана необходимы большие вложения, поэтому на начальном этапе можно ограничиться обычным баром.

В чем же особенности такого заведения? Бар – это предприятие, где осуществляется продажа закусок, десертов, алкогольных и безалкогольных напитков (коктейлей в частности), а также ряда других товаров. Главный отличительный признак настоящего бара – барная стойка. Как же правильно действовать при организации своего дела? Каким основным моментам уделить внимание?
 

Ищем помещение

Важно начать с поиска подходящего здания. Для принятия правильного решения необходимо четко определиться с категорией клиентов. Меню, украшение интерьера, да и само расположение здания во многом зависит от типа вашего посетителя. К примеру, если бар рассчитан на молодежь, то лучше выбирать здание в непосредственной близости с учебными заведениями, институтами, деловыми центрами.

Если же задачей является привлечение богатой публики с более внушительными кошельками, то бар должен находиться в престижном районе вашего населенного пункта. Если же в заведении планируется продажа недорогой закуски и напитков, то лучшим местом будет район возле авто и ж/д вокзала.

Каким бы не был контингент, помещение необходимо выбирать на первом этаже здания. Обязательным является наличие отдельного входа и целого ряда основных коммуникаций – воды, газа, электричества и так далее.

Формируем материальную и юридическую базу

Важно помнить, что для открытия бара необходимо пройти полноценную регистрацию в налоговых органах. При этом регистрироваться желательно в качестве юридического лица. В противном случае могут возникнуть определенные сложности с деятельностью в сфере общепита. Кроме этого, для дальнейшей работы необходимо получить лицензию на продажу спиртных напитков.

Особое внимание должно быть уделено выбору мебели, офисной техники и оборудования для бара. Большая часть денег уходит на организацию интерьера. Это очень важно, ведь на первых порах необходимо заслужить репутацию и подобрать постоянных клиентов.

На первых порах никак не получится обойтись без рекламы. По крайней мере, тратить деньги на раскрутку необходимо до тех пор, пока не сформируется постоянный контингент.

Набираем сотрудников

Чем профессиональнее люди работают в баре и чем лучше они организованы, тем больше прибыли будет приносить заведение. Сотрудников необходимо держать в «ежовых» рукавицах, не забывая о поощрениях. При этом размер премий должен привязываться к объему получаемой прибыли. Такой подход дает людям стимул выполнять свою работу качественно и сводить к минимуму риск падения репутации.

Необходимо постоянно заниматься повышением уровня квалификации своих сотрудников. Курсы, тренинги – на этом не нужно экономить. Очень важно организовать все таким образом, чтобы работники были заинтересованы в росте продаж.

Ищем деньги

Стоит отметить, что открытие бара обойдется дешевле, чем, к примеру, открытие ресторана. Конечно, на создание «барного» бизнеса необходимо потратить меньше средств, но вот риски остаются очень высокими. Это значит, что получить кредит на первоначальные затраты в банке вряд ли получится (как вариант – оформление нецелевого кредита под залог недвижимого или движимого имущества). Практика показывает, что выйти из убытков можно в среднем через 1-2 года.

Помним о подводных камнях

Несмотря на все предпринятые мероприятия, от недобросовестного персонала на 100% уберечься просто невозможно. Необходимо продумать такую систему, чтобы у сотрудников даже не возникало желания недобросовестно выполнять свою работу.

Важно также учитывать, что с течением времени вкусы клиентов могут меняться. Ресторану в этом отношении просто – он способен удерживать клиентов вкусной едой. Что касается бара, то он может с легкостью потерять в весе. Этого можно избежать, если периодически проводить исследования вкусов клиентов, выявлять интересы людей, делать анонсы новых коктейлей, закусок и спиртных напитков.

Какие выводы

Для многих предпринимателей открытие бара является оптимальным вариантом (особенно для новичков). Бар хорош тем, что он не требует первоначальных вложений, его довольно просто контролировать и поддерживать на должном уровне. Если правильно подходить к организации бизнеса, то бар – это перспективный и прибыльный проект.