Как получить наибольшую прибыль

На основе изучения торговой сети «Монетка» в г. Екатеринбурге можно сделать вывод, что к проблемам развития данной сети относятся:

1. Некомпетентность персонала, а также его грубость и простое нежелание общаться с покупателем. 

2. В отдельных магазинах находится торговое оборудование, вышедшее из строя (например, на Малышева, 156 холодильная камера может ударить током).

3. Часто можно наблюдать, что фрукты и овощи перемешаны между собой, а часть их даже находится на полу.

4. Текучесть кадров. Это и является причиной (в большей мере) некомпетентности персонала в основном, работающего непосредственно в торговом зале.

5. Важно отметить, что магазин по адресу ул. Бархотская 1а нуждается в том, чтобы ему уделили особое внимание и привели конкурентоспособное предприятие.

К самым весомым плюсам данной сети можно отнести:

1. Близость к потребителю (все магазины – дискаунтеры находятся в зоне жилой застройки, а остальные – крупных торгово-развлекательных центрах).

2. Достаточно низкие цены по сравнению с другими сетями.

3. Наличие продукции собственного производства, от которого выигрывает и сеть (в «Монетке» данная продукция приносит прибыль на 10% больше, чем приобретенный сетью аналог), и покупатели (более низкая цена).

4. Проведение большого числа акций. Одна из последних и широко разрекламированных акций – велосипед за 2999 руб. Этот товар находится во все магазинах торговой сети «Монетка».

5. Возможность приобретения дисконтной карты.

6. Наличие различных дополнительных услуг (несмотря на формат дискаунтер). Это, например, возможность приобретать часть продуктов традиционным методом.

7. В большинстве магазинов данной сети работает консультант по алкогольной продукции, что очень удобно для покупателей.

Необходимо подвести итог данному разделу, дав рекомендации по усовершенствованию сети:

1. Торговая сеть может развиваться дальше и продолжать в том же темпе строить магазины в г.Екатеринбурге и в регионах.

2. Обратить руководству сети особое внимание на численность и качество персонала. Необходимо принять ряд мер по снижению текучки кадров. Это можно сделать, заинтересовав персонал материально (самый действенный способ), но в тоже время и требовать с персонала, согласно размеру заработной платы. Сейчас очень широко практикуется так называемое «сближение» персонала (например, в определенный день недели весь персонал определенного магазина выезжает на пикник с семьями). Это очень действенный способ, так как людей связывает не только работа, но и какие-то приятные, «теплые» воспоминания.

3. Обратить внимание также на оборудование магазинов данной сети. Недопустимо видеть в магазине наполовину поломанные полки, а также оборудование, способное причинить вред здоровью покупателей.

4. Особое внимание нужно уделить освещению и чистоте помещений. Это необходимо, потому что это так называемое «лицо» магазина. Если у магазина неприятный внешний вид, а внутри еще и грязь и тусклое освещение, то у покупателя сложится не самое лучшее впечатление как о сети, так и о сети в целом.

5. В некоторых магазинах необходимо поработать с ассортиментом, так как где-то в магазинах этой сети он удачный (широкий и глубокий), а где-то не очень широкий либо и вовсе узкий.

6. Обратить внимание на товарное соседство и выкладку товара в целом.

Соблюдая эти пункты, можно добиться максимизации прибыли.

Рубрика: 
Теги: