История компании Walt Disney

The Walt Disney Company  — одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11-ти тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).

Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.

Компания Уолта Диснея входит в промышленный индекс Доу-Джонса. Рыночная капитализация на 20 ноября 2006 — около 69 млрд.долл.

 

История

В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем 16 октября создает в Голливуде «Disney Brothers Cartoon Studio» (позднее «The Walt Disney Studio» и «The Walt Disney Company»).

Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 гг., режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы).

В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал компаньон Диснея и по совместительству старший аниматор Аб Айверкс[1], сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всём мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней озвучил мышонка, а вскоре этот фильм открыл перед молодым режиссёром дорогу к оглушительной карьере. Тогда же окончательно сформировался узнаваемый стиль диснеевских фильмов, во многом определявшийся личным вкладом его старшего мультипликатора Аба Айверкса.

В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Забавные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая такие шедевры, как «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). Уже в этих фильмах появляются герои, ставшие всемирно известными — смешные собачонки Плуто (1930) и Гуфи (1932), а также утенок Дональд Дак (в своей характерной матросской форме он стал одним из наиболее знаменитых персонажей из диснеевских мультфильмов[источник не указан 581 день], впервые появившись на экране в 1934 году).

Дисней сколотил огромный капитал на популярности своих персонажей. После выхода на экран эти герои появлялись на страницах комиксов, на тысячах различных предметов. Уже в 1930-е годы появились игрушки, похожие на героев Диснея. Образы Микки Мауса или утенка Дональда Дака использовали при производстве часов, предметов одежды и других вещей повседневного пользования. Нередко с их помощью рекламировали те или иные товары. Дисней продавал за границу лицензии, разрешающие использовать в коммерческих целях образы из его мультфильмов.

Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и ТэдаСирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. И этот успех был результатом титанического труда: например, чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Отличные рисунки, динамичный сюжет, прекрасно подчеркиваемый музыкой, обеспечили фильму огромный успех — до сих пор «Пиноккио» наряду с «Белоснежкой» считается лучшим фильмом Диснея. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, была награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).

Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940) режиссера Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла еще со времени работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. И только в 1960-х годах «Фантазия» получила признание — когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

В «Фантазии» среди других персонажей появляется мышонок Микки Маус, хорошо знакомый по ранним фильмам Диснея. Перед съемкой «Фантазии» Дисней вместе с дирижером Леопольдом Стоковским снял ленту «Ученик чародея» с Микки Маусом в роли незадачливого ученика. В основу этого мультфильма легло музыкальное произведение Поля Дюка с тем же названием.

Полнометражные фильмы, выходившие из стен диснеевской студии, часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (продюсер — Уолт Дисней, режиссер — Бен Шарпстин). Динамичные забавные приключения, построенных на безудержной фантазии авторов, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего бокал шампанского.

Огромную симпатию детей и взрослых завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942), который вместе со своими лесными друзьями переживает множество невероятных приключений. Олененок Бэмби — один из наиболее симпатичных героев фильмов Диснея.

В 1950 году Дисней создал рисованную версию сказки «Золушка» о скромной, прекрасной девушке, которая с помощью доброй феи становится невестой прекрасного принца. Режиссерами фильма «Золушка» были Уилфред Джексон, Гамильтон Ласки, Клайд Джероними. В фильме о Золушке, снятом Диснеем, были использованы последние технические достижения анимации того времени. Среди самых замечательных сцен стоит назвать ту, когда мыши, толкающие огромную тыкву, превращаются в великолепных скакунов, запряженных в карету, а добрая фея превращает лохмотья Золушки в прекрасное бальное платье. За прекрасное техническое мастерство фильм на Берлинском кинофестивале был награжден «Золотым медведем», а создатели ленты снова по-хозяйски распорядились популярностью рисованных персонажей: диснеевская Золушка появилась на футболках, постельном белье и платочках во многих странах мира.

Три режиссера, снявшие «Золушку», на киностудии Уолта Диснея создали в 1953 году новый шедевр — фильм «Питер Пэн» по книге сэра Джеймса Барри. За этим полнометражным мультфильмом последовали такие знаменитые ленты, как «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959) и «Сто один далматинец» (1961), ставшие классикой мультипликационного кино.

Мультфильм "Красавица и Чудовище" стал первым мультфильмом, выдвигавшимся на премию Оскар как "Лучший фильм года". В 1948 году Уолт Дисней начал снимать свою знаменитую серию цветных образовательных фильмов, главным образом о природе — в частности, картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), режиссером которых был Джеймс Элгар. Эти фильмы завоевали большую популярность, раскрывая малоизвестные стороны жизни животных и растений, а также внушая зрителям идеи сохранения живой природы.

Тогда же на диснеевской студии стали снимать игровые приключенческие фильмы, рассчитанные на юного зрителя — в числе наиболее примечательных можно назвать «Остров сокровищ» (1950) по повести Роберта Льюиса Стивенсона (режиссер Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (1952) (режиссер Кен Аннакин). Одной из лент, снятых Диснеем, была знаменитая «Мэри Поппинс» (1964) — кинофантазия, снятая в жанре мюзикла о детях, доверенных няне-волшебнице. Исполнительница главной роли Джули Эндрюс получала «Оскар» за лучшую женскую роль, а сам мюзикл был награжден пятью «Оскарами» (режиссер Роберт Стивенсон). Во всех этих фильмах Дисней выступал как продюсер, следил за ходом съемок и оказал большое влияние на художественную сторону фильмов.

В 1950-е годы студия Диснея расширила свою деятельность: еженедельно стала готовить развлекательные телепрограммы «Диснейленд», а в 1955 году в Анахейме, под Лос-Анджелесом, был открыт развлекательный комплекс с аттракционами «Диснейленд-парк», где дети, окруженные персонажами из любимых диснеевских мультфильмов, попадали в атмосферу незабываемого праздника. Позднее эта удачная идея была тиражирована: в 1971 году в Орландо на Флориде появился «Мир Диснея», а в 1992 году около Парижа открыт Евродиснейленд.

До 2010 года TheWaltDisneyCompany владела кинокомпанией MiramaxFilms (она вместе со своей коллекцией фильмов была продана за $660 млн группе инвесторов во главе с Рональдом Тьютором). При этом WaltDisney купила киностудию в 1993 году у братьев Вайнштейнов за $80 млн., но в последние годы Miramax была финансово несостоятельна.

 

После смерти Диснея

Уолт Дисней умер 15 декабря 1966 года. Однако начатое им дело продолжается, и киностудия Уолта Диснея по-прежнему снимает анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов.

Приёмы

В работах Диснея использовалась широко распространённая в тот период покадровая, или мультипликационная съёмка — это съёмка на пленку отдельных неподвижных фаз (моментов) движения, выраженных в рисунке. Последовательная проекция этих изображений на экран со скоростью 24 кадра в секунду создает иллюзию движения, эффект «одушевления» персонажей. Это титанический труд, ведь для фильма необходимо было вручную сделать огромное число рисунков. Например, длящийся 25 минут фильм «Гибель „Лузитании“» (1918) Уинзора Мак-Кея состоял из 25 тысяч рисунков.

Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения. Начало было положено знаменитой сценой из «Пароходика Вилли», когда мышонок Микки Маус использует других животных как музыкальные инструменты —- например, кошачий хвост в роли струны.

«Белоснежка и семь гномов» — результат напряжённого трехлетнего труда 570-ти художников, которые на основе точных эскизов каждый год создавали свыше миллиона рисованных кадров. Для ускорения работы Дисней решил оптимизировать труд мультипликаторов: одна группа (ведущие художники) делала предварительные эскизы сцен (например, когда Белоснежка кружится в вальсе), для пояснения замысла они делали три начальных рисунка и передавали большой группе аниматоров-фазовщиков, которые уже развивали идею и доводили сцену до совершенства, кропотливо создавая все фазы покадрового движения. Сцена возвращения семи гномов домой, которая длится одну минуту, потребовала труда пятерых художников в течение полугода. Это было вызвано тем, что у каждого из гномов была своя особая, индивидуальная манера передвигаться. Благодаря этому зритель легко мог отличить Плаксу от Чихающего, Грубияна от Робкого, Умника от Торопыжки, а их всех — от Ротозея.

Художники Уолта Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому, несмотря на сказочный сюжет, все движения на экране крайне правдоподобны. Примером такого подхода могут служить рисованные зверушки в фильме «Пиноккио».

В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского. Фильм состоял из 8-ми частей, каждая из которых — новое музыкальное произведение, новые персонажи и видеоэффекты.

B 1932 году американские инженеры Иосиф Артур Белл и Джордж Альфред Митчел сконструировали камеру с трёхцветной пленкой «Technicolor». В ней на негативе одновременно запечатлевались три основных цвета (красный, синий и жёлтый). Одним из первых режиссёров, который начал использовать эти камеры, был Уолт Дисней — в первом цветном мультфильме «Цветы и деревья» (1932). Дисней смог добиться эксклюзивного контракта с «Technicolor», который обязывал других мультипликаторов (таких как Мак Флейшер и ушедший к тому времени от Диснея Аб Айверкс) использовать в цветных фильмах два цвета а не три, либо работать в двухцветной системе Cinecolor. Такие условия на долгое время избавили студию Диснея от конкуренции и утвердили за ней звание флагмана анимационного производства.

Каждой очередной диснеевской премьере сопутствовали заранее подготовленные афиши, как, например, к мультфильму «Золушка».

В мюзикле «Мэри Поппинс» в некоторых сценах игра актёров была совмещена с мультипликацией.

 


 

Подразделения

Первоначальным и единственным до 1955 года направлением бизнеса компании Уолта Дисней был кинематограф. Подразделение также известно как Walt Disney Studios, включает кино- и анимационные студии Дисней, лейблы звукозаписи и серию бродвейских театральных представлений. Начиная с 2002 года это подразделение возглавляет Дик Кук.

В августе 2009 года стало известно, что Walt Disney Company покупает MarvelEntertainment за 4,5 миллиарда $. Для завершения сделки осталось только разрешение Антимонопольного комитета США. Disney поглотила Marvel со всеми «потрохами», включая Marvel Comics, известную как Marvel Publishing (самое слабофинансируемое подразделение компании), Marvel Animation (занимается выпуском мультфильмов), Marvel Studios (создание полнометражного кино) и многих других.

Компании Уолта Диснея принадлежит ряд сетей кабельного телевидения, включая Disney Channel, ABC Family, Toon Disney, сеть каналов ESPN и SOAPnet. Дисней имеет существенную долю акций LifetimeTelevision (50 %), A&E Network (37.5 %), E! (40 %) и JetixEurope N.V. (100 %).

Через Американскую телерадиовещательную компанию (Эй-Би-Си) Дисней контролирует 10 локальных телевизионных станций, 26 локальных радиостанций, а также ESPN Radio и RadioDisney. Buena Vista Television готовит к эфиру такие телевизионные шоу как «Who Wants to Be a Millionaire» (рус. Кто хочет стать миллионером), «Live with Regis and Kelly» и «Ebert &Roeper».

Дисней владеет издательской компанией Hyperion, а также интернет-подразделением Walt Disney Internet Group (WDIG), которому принадлежат веб-сайты Go.com, Disney.com, ESPN.com, ABCNews.com и Movies.com.

В 2009 г. было объявлено о создании нового подразделения Disney Double Dare You, которую возглавит Гильермодель Торо. Новое подразделение занимается производством фильмов ужасов в рамках семейного кино.

В 2009 г. достигнута договоренность, согласно которой Disney становится владельцем корпорации Marvel Entertainment, выпускающую популярные серии комиксов, за 4 млрд. долларов. В собственность к Disney переходят 5 тыс. персонажей комиксов, в том числе популярные среди молодежи Человек-паук и Железный человек. В свою очередь около 40 % акций компании перешли в руки акционеров Marvel. В свете грядущих кинокомиксов Железный человек 2, Первый Мститель: Капитан Америка, Человек — Паук 4, Тор, а также Мстители сделка выгодна обеим сторонам — Marvel получила возможность привлечь к разработке фильмов студии Disney.

 

Показатели деятельности

Выручка в финансовом году, закончившемся 30 сентября 2006, составила $34,3 млрд. (годом ранее — $31,9 млрд.), чистая прибыль — $3,4 млрд. ($2,5 млрд.).

 

Walt Disney Pictures

WaltDisneyPictures (Уолт Ди́снейПи́кчерз) — американская кинокомпания, имеющая подразделения в Японии и на территории США. Это основная кинематографическая студия развлекательного медиаконгломерата TheWalt Disney Company со штаб-квартирой в городе Бербанк, штат Калифорния. Walt Disney Pictures является дочерней компанией из развлекательного сектора компании Дисней. Кинокомпания Walt Disney Pictures была основана как подразделение Дисней в 1983 году, и до этого момента фильмы Дисней выходили под лейблом материнской компании, тогда называвшейся Walt Disney Productions.

мультипликация дисней

Walt Disney Pictures также включает в себя Walt Disney Feature Animation, в которую, в свою очередь, входят студии Disney Toon Studios и приобретённая в 2006 году Pixar, а также является подразделением Buena Vista Motion Pictures Group.

Логотип компании представляет собой силуэт замка Спящей красавицы в Диснейленде. Наиболее известной версии логотипа, существовавшей с 1985 года, в 2006 году пришёл на смену новый объёмный логотип, созданный новозеландской студией компьютерной графики Weta Digital, впервые демонстрировавшийся в 2006 году в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

На протяжении всего XX века компания Дисней была лидером мультипликации и пробивала себе путь почти во всех аспектах мультипликационных техник.

 

Walt Disney Studios (Бербанк)

Walt Disney Studios (Сту́дияУо́лта Диснея) — международная штаб-квартира медиаконгломерата компании Уолта Диснея, которая располагается в городе Бербанк, штат Калифорния.

Переезд сотрудников компании Уолта Диснея из старой студии расположенной на Гиперион авеню в Лос-Анджелесе начался 24 декабря 1939 года. Комплекс зданий был спроектирован, главным образом, Кемом Вебером под присмотром Уолта Диснея и его брата Роя. Строения являются единственными студиями оставшимися с Золотого века кино. Дисней является единственной кинокомпанией из десяти больших американских кинокомпаний, которая осталась независимой от материнской компании.

Студия Уолта Диснея в городе Бербанк была изначально предназначена для работы над анимацией: большое здание для анимации в центре кампуса, прилегающие здания отделения раскадровки, музыкального отделения, отделения «чернил и красок» и других студийных функций. Вместе связывают здания наземные проходные и подземные туннели. В кампусе имеется также кинотеатр и несколько звуковых павильонов. Диснеевский мультфильм «Строптивый дракон» с участием Роберта Бенчли служил в качестве экскурса по новой студии, которая нередко также показывается в различных диснеевских телепрограммах.

В поздние 1940-е, студия начинает регулярно работать над игровыми фильмами. Несмотря на то, что первые фильмы компании Уолта Диснея снимались в Великобритании, необходимость в площадке для съёмок актёрской игры всё же была. Джек Уэбб предложил вложить немного денег в строительство площадки для игровых съёмок в обмен на её использование им (Уэбб использовал построенную площадку для съёмок больше́й части телесериала «Сети зла»). В это время были построены площадки для съёмок на открытом воздухе и оставались стоять вплоть до изменений в управлении компании в середине 1980-x годов.

В 1986 году после корпоративной реструктуризации «Walt Disney Productions» был переименована в компанию Уолта Диснея, а строения были реконструированы таким образом, чтобы обеспечить больше пространства для игровых съёмок и под административные офисы. Студия Уолта Диснея в Бербанке представляет собой комплекс из офисных и административных зданий и десять звуковых павильонов. Главным зданием комплекса является здание управления Бербанкской командой Дисней, построенное в 1990 году и спроектированное архитектором и дизайнером Майклом Грейвсом. Здание управления Бербанкской команды Дисней включает офис президента компании и генерального директора Роберта Айгера, а также зал заседаний совета директоров. В этом здании также находятся офисы для членов высшего исполнительного руководства, таких как глава международного подразделения Дисней Энди Бёрд, председатель подразделения Дисней отвечающего за парки и курорты ДжейРасуло и председатель развлекательного подразделения Дисней Дик Кук. Комплекс зданий иногда называют «постройками семи гномов» за сказочную вывеску перед ним и семь гномов держащих крышу здания в знак почтения классическому анимационному фильму «Белоснежка и семь гномов», прибыль с которого позволила Уолту Диснею купить землю в Бербанке.

23 января 2006 к 21-й годовщине управления компанией Майклом Эйснером здание команды Дисней было «перепосвящено» как здание «Команды Дисней — Майкла Эйснера».

Во время реструктуризации, анимационные отделения были свёрнуты, чтобы официально положить начало созданию подразделения компании Walt Disney Feature Animation, и вся их работа была перемещена в «Air Way warehouse» в городе Глендейл, штат Калифорния. В 1995 году через улицу от основного комплекса было построено новое здание для Feature Animation. Новое здание является цветным сооружением увенчанным гигантским колпаком волшебника, в которой ранее находился офис бывшего главы WDFA Роя Эдварда Диснея.

После приобретения компанией Дисней Американской телерадиовещательной компании (Эй-Би-Си), для телевизионной сети была построена штаб-квартира рядом со зданием Feature Animation. Здание Эй-Би-Си было спроектировано Альдо Росси и было связано с основным комплексом синим извилистым мостом, который был перекинут через Риверсайд драйв. В здании Эй-Би-Си также находятся офисы других подразделений Дисней, таких как Touchstone Television и Buena Vista International.

Размещено на Allbest.ru

Рубрика: