Если не слушать своих клиентов, то успех в создании нового продукта гарантирован?

Бизнес – это бесконечные поиски правильного решения в вопросе спроса на какой-либо продукт. Большинство бизнесменов ориентируются на потребности и желания клиента. Но работает ли такой подход и действительно ли он приносит успех бизнесу? По этому поводу очень интересно высказывается Стив Джобс, он говорит о том, что люди сами не знают, чего они хотят, и, поэтому, им нужно показать что-то такое, чтобы они захотели. Это полностью разрушает стереотип об ориентированности рынка на спрос клиента. Стив Джобс утверждает, что необходимо придумать что-то новое и создать таким образом спрос на продукт. Ведь как люди могут чего-то захотеть, если, к примеру, они ни разу этого не видели и не пользовались ничем подобным? Действительно, что может иметь успех – инновации, или продукт, созданный на основе полученной информации в ходе обратной связи с клиентами? Можно ли обходиться внутренним креативом рабочей команды и не учитывать желания клиента?

Если принять к сведению мнения по этому поводу некоторых бизнесменов, то, к примеру, Марио Д’Амико (директор по маркетингу) считает, что можно полностью положиться на внутренний творческий потенциал рабочей команды и предлагать потребителю новое, неизвестное ранее. Это мнение Марио основано на том, что клиент не может знать, чего он хочет, особенно в отраслях бизнеса, где успех зависит от того, насколько он способен раздвинуть границы привычного. Он считает, что успешен тот бизнес, в котором делают то, чего не ожидает клиент. Особенно это касается сферы инноваций, где клиенту вообще не позволительно диктовать, создание какого-либо нового продукта. Тем более, что креативные идеи и новые оригинальные продукты – это мощное оружие против конкурентов.

 

Для примера также можно вспомнить успех компании Apple. Если бы они ориентировались на мнение своих клиентов, то, скорее всего, создали бы продукт, который уже существует у их конкурентов, но которых ещё не было у них. Генри Форд, также имел успех, он никогда не интересовался тем, чего хочет клиент, при этом создал совершенно новый продукт.

 

Конечно же, мнение клиента может помочь разработчикам, маркетологам, дизайнерам и учредителям в решении какой-либо проблемы, но при создании нового продукта – мнение клиента необходимо отодвинуть на задний план. Основатель CEO Evernote Фил Либин говорил по этому поводу, что мнение клиента важно только в том случае, если нужна информация о том, что не так в уже созданном продукте. Но если вы собираетесь создать новый продукт, то здесь во мнении потребителей нужды нет. К потребителю нужно прислушиваться, но только для того, чтобы узнать о проблемах, с которыми он сталкивается, когда использует тот или иной продукт компании, так как это поможет производителю решить эти проблемы.

Рубрика: