Выжить среди конкурентов!

Современный бизнес - это огромная конкуренция! Вам надо очень постараться и значительно отличиться от конкурентов, чтобы выжить. Такую отличительную особенность вам могут дать премиальные программы. Многие профессии и виды деятельности имеют специальные премиальные программы. Вы вполне могли бы принять участие в некоторых из них. Это потребует определенных финансовых затрат, так как такие программы обычно подразумевают вступительный взнос в размере примерно 5 000 рублей или около того. Однако получение вознаграждения повышает ваш статус и делает вас обладателем отличительного знака, который вы потом можете поставить в приемной или повесить на стене в своем офисе.

Отличиться можно, присуждая награды. Как только вы достигнете высокого профессионального уровня в своей сфере, будет очень хорошо, если вы используете возможность стать одним из тех авторитетных людей, которые заседают в комиссиях по присуждению наград. Это хороший способ достигать высоких результатов и в своей собственной деятельности (о вас будут думать, что вы-то как минимум уже лауреат!).

Каждому приятно завоевать награду. Это может быть награда «Самому лучшему члену команды» или за «Лучший очерк». Если она является показателем профессионального признания, ее значимость еще выше. Изобилие почетных значков, статуэток, чашек, кубков и памятных тарелок является наглядным подтверждением успешной деятельности.

Журнал «PR-Week», ведущее издание по проблемам связей с общественностью, учредил ежегодные премии по 23 категориям, включая Гран-при. Вот эти категории:

• выдающийся личный вклад;

• консультация года;

• самый лучший внутренний департамент;

• самое лучшее региональное консультирование;

• лучшее новое консультирование;

• лучшая кампания взаимодействия инвесторов;

• лучшая международная операция;

• лучшая бизнес-операция;

• лучшая покупательская кампания;

• лучшая кампания по сохранению здоровья;

• лучшая кампания по привлечению общественности;

• лучшая некоммерческая операция;

• лучшая продвигающая операция;

• лучшее использование исследований;

• лучшая политическая кампания;

• лучшие связи со служащими;

• лучшее использование дизайна;

• лучшее использование фотографии;

• лучшее использование видео;

• лучшее использование спонсорства;

• лучший ежегодный отчет;

• лучшая кампания по управлению кризисом;

• лучшая программа совершенствования персонала.

Многие из этих наград, в свою очередь, спонсируются. Награда за выдающийся личный вклад года была спонсирована группой Мистраль, консорциумом консультирования. Команда судей рассматривала представления (каждое из которых должно было сопровождаться вступительным взносом). Они делали свой выбор, а затем в отеле «Гросвенор Хаус» был организован официальный торжественный прием. Мероприятие полностью самоокупается.

Проведение программы награждений такого типа укрепляет позиции любого бизнеса. Она обеспечивает всем благоприятную возможность выдвинуть на первый план хорошую практику и воздать должное тому, кто этого заслуживает. Основная цель — благодаря этим наградам установить эталонный тест на качество. 

Еще одной стороной деятельности наградного комитета является выпуск толстых журналов, хорошо поддерживаемых рекламой. Такие издания содержат много полезной справочной информации.

Почти каждая отрасль имеет (или могла бы иметь) свои наградные программы. Назовем еще несколько:

• присуждение премий Лучшим фабрикам;

• присуждение ежегодных премий строительной отросли;

• премии за рекламу спиртных напитков;

• премии в сферы медицины;

• премии турагентств.

И давайте не забудем о Нобелевской премии, учрежденной Альфредом Бернардом Нобелем, человеком, который изобрел динамит. Нобелевская премия присуждается в четырех областях деятельности: в физике, химии, медицине и литературе.

Существует ли награда для вашей отрасли? Хотите учредить ее?