Внутренние коммуникации и взаимодействие персонала

внутрикорпоративные связиВнутренние коммуникации - это общение сотрудников компании. В разных компаниях сотрудники общаются в соответствии с установленной культурой общения. Успешные компании обычно налаживают эффективные коммуникации.

Внутренние коммуникации это:

  • разговоры сотрудников компании на общие темы;
  • управленческие коммуникации;
  • обмен опытом;
  • отчеты о результатах работы;
  • планирование;
  • обмен новостями и информацией;
  • справки, приказы, объявления.

Способность сотрудников участвовать в бизнес-процессах, эффективное взаимодействие персонала зависит от способности участвовать в этих видах коммуникаций, которые могут использовать разные способы связи.

Внутренние коммуникации используют каналы связи, методы обмена информацией и формы представления информации. Эффективное взаимодействие персонала основано на эффективных решениях и простых способах связи.

Для эффективного ведения деловых контактов методы обмена информацией должны учитывать потребности в общении сотрудников компании. Внутренние коммуникации должны полностью обеспечивать сотрудников требуемой информацией, поддержкой, содействовать координированной работе, обеспечивать связь руководителей и подчиненных.

Взаимодействие персонала - это совместное решение проблем, планирование и выполнение задач. Эффективное взаимодействие требует эффективно налаженных связей и способов взаимодействия.

Контакты на производстве решают проблемы разного уровня важности, срочности. Эти проблемы (задачи, вопросы) могут быть адресованы конкретному сотруднику, требовать решения кем-либо из сотрудников, требовать общего собрания. Поэтому сотрудники используют разные способы связи: мобильная связь, компьютерная связь, собрания, приемы, доски объявлений, разговоры в перерыве.

Чтобы не мешать работе других сотрудников, исключить бесполезные разговоры во время работы, наладить координацию, необходимо определить существующие формы контактов - их важность, решаемые вопросы, участники, отношение к бизнес-процессу. Эти контакты могут использовать разные способы связи (конференции, доски объявлений, корпоративный сайт). Эффективность таких контактов зависит от соответствия критериям эффективности.

Критерии эффективности контактов между сотрудниками:

  • надежность способа связи;
  • доступность способа связи сотрудникам;
  • простота использования;
  • отсутствие помех передачи информации;
  • своевременное решение проблем;
  • контакты не должны отвлекать от работы;
  • вопросы должны адресоваться компетентным сотрудникам;
  • должен быть установлен уровень важности вопроса.

Правильное разделение контактов на разные виды взаимодействия и способы связи позволяет решать вопросы эффективности внутренних связей. Для удобства сотрудники могут использовать корпоративный сайт, телефонные разговоры, доски объявлений, планерки, чтобы решать вопросы разного уровня сложности и важности.

Рубрика: